Дарьяна Антипова вчера в 22:14
Была на Триумфальной площади. Точнее, рядом с филармонией, потому как дальше пройти невозможно. Происходило следующее. Прознав про готовящуюся акцию протеста, власти перенесли митинг нашистов с Тверской (со специально подготовленной сцены) на Триумфальную. Если бы вы спросили ОМОН, кто там толчется в плотном кольце «космонавтов», ОМОН бы вам ответил: дети России.
Мне не удалось подойти даже к метро Маяковская. С периодичностью раз в несколько минут ОМОН, встав в плотный ряд, оттеснял людей (иногда приходилось бежать, чтобы не затоптали и не задавили), но как только менты расходились, народ возвращался на свои места. Нашисты били в барабан и что-то кричали, что - никто не слышал. Потому что пришедшие на митинг несогласных скандировали: «Стыдно быть нашистом!», «Позор!», «Позор ментам!» «Россия без Путина!», «Свободу политзаключенным!».
Особенно меня поразило то, как в самом начале (где-то в 18:55) ОМОН медленно теснил людей под песню What a wonderful world , несущуюся из динамиков музыкального киоска. Подобный сюрреализм возможен исключительно в нашей стране. Только представьте, несколько крепких упакованных по полной программе мужчин, двигаясь как в замедленной съемке, идут на собравшихся, по пути сдергивая и распихивая всех, кто стоит на ступенях близлежащий магазинчиков (в семь часов уже плотно закрывших свои двери изнутри). А из колонок льется бархатное пение: «I see trees of green, red roses, too / I see them bloom, for me and you / And I think to myself / What a wonderful world». В толпе слышится: «Космонавты», «Как тевтонские свиньи», «Устроили тут ледовое побоище».
Войти можно было только в филармонию (до 20:00) и Кофехауз. Кстати, в кофехаузе я и два мамы с детьми (случайно очутившиеся в давке) спаслись от очередного гона. Вот в этот момент я реально испугалась, потому что оказалась зажата в узком месте между дверью в кафе и будкой театральной кассы. Впрочем, отогнав людей, ОМОН по проезжей части возвращался на место. И гнал следующую партию.
В следующий раз зашла в филармонию. Через стекло видела, как девочку, крикнувшую: «Россия без Путина!» или что-то подобное здоровый амбал в обмундировании вырвал из толпы и уронил лицом в асфальт, тут же подбежал еще один, девочку скрутили и уволокли.
Когда двери филармонии закрылись. И стоять можно было только снаружи. Кто-то из музыкантов высунулся в окно и сыграл что-то одобрительное. В толпе его поддержали похвальными криками и призывами выйти на улицу.
Около 20:00 встретила своего знакомого Ваню Аксенова. Постояли еще какое-то время, побегали от ментов, в девятом часу ушли в «Шоколадницу» греться и пить чай. Уехали с Тверской.
В 11 уже была дома.